Рабочие программы воспитателей

15.10.2023

Актуальность проблемы: Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации. Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму. Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Вышивание», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Просмотров всего: , сегодня:

15.10.2023

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно –прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации – 1 год «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки. Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом. Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные пред ними цели. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинография производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинография. Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно- эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

15.10.2023

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселые картинки» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р и иных нормативных правовых документов. Данная программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Просмотров всего: , сегодня:

22.11.2021

Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Развитие совершенного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ. Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность ДОУ по разработке и программа МДОУ детского сада «Вишенка» состоит из трех разделов: I. Целевой раздел. II. Содержательный раздел. Состоит из двух частей 1) обязательной части -60%; 2) части, формируемый участниками образовательного процесса ДОУ-40%. Вторая часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента. III. Организационный раздел Муниципальное дошкольное образовательного учреждение детский сад «Вишенка» расположен по адресу: РБ Иволгинский район, с. Оронгой, ул. Лесная 39, телефон 8-301-40-25-3-09. График работы: 7.30 до 18.00, суббота, воскресенье-выходные дни. Учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение детей от 2 до 7 лет. Общеобразовательная программа МДОУ детского сада «Вишенка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: • Физическому развитию; • Социально-коммуникативному развитию; • Познавательному развитию; • Речевому развитию; • Художественно - эстетическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

22.11.2021

Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям к организации в них воспитательно – образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ. Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность ДОУ по разработке и реализации Образовательной программы. В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа МДОУ детского сада «Вишенка» состоит из 3-х разделов. II Содержательный раздел состоит из 2-х частей. 1) Обязательной части -60% 2) части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – 40%. Вторая часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально –регионального компонента. III Организационный раздел. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» расположен по адресу РБ Иволгинский район, с. Оронгой, улица Лесная,39 тел. 830140-25-3-09 График работы с 7.30 до 18.00, суббота, воскресенье – выходные дни. Учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение детей от 2 до7 лет. Рабочая программа по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: - физическому развитию -социально- коммуникативному развитию - познавательному развитию - речевому развитию - художественно- эстетическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Просмотров всего: , сегодня:

27.12.2019

Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом  новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с  ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей,  планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

Просмотров всего: , сегодня:

20.12.2019

Рабочая программа является составным компонентом Основной образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до года» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.. Рабочая программа является документом воспитателя дошкольного учреждения. Рабочая программа призвана обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Рабочая программа ориентирована на детей от 3 до 4 лет. Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, качественное развитие ребенка, определяя основные цели и задачи образовательного процесса.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».