Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский
сад
«Вишенка»
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Отчет
о результатах
самообследования
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детский
сад «Вишенка»
за 2020год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» (МДОУ детский сад «Вишенка) |
Заведующая |
Самойлова Ирина Владимировна |
Адрес организации |
671052 Р.Б. Иволгинский р-н, п. Оронгой ул. Лесная, 39. |
Телефон, факс |
8 (30140) 25-3-09 |
Адрес электронной почты |
mdoy-vihenka@mail.ru |
Учредитель |
МКУ Районное управление образования «Иволгинский район» |
Дата создания |
1968г |
Лицензия |
От 15.01.2015 № 2194, серия 03Л01 № 0000705 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» (далее – детский сад) расположено в жилом поселке вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 60 мест. Общая площадь 6 834 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 678,4 кв. м.
Цель
деятельности
детского сада
– осуществление
образовательной
деятельности
по
реализации
образовательных
программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 75 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:
1и 2 младшая группа – 28 детей;
1 средняя группа – 22 ребенка;
1 старшая группа – 11 детей;
1 подготовительная к школе группа – 14 детей.
В 2020 году в детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в формате – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах. Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей педагогами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная семья |
55 |
72% |
Неполная с матерью |
21 |
27% |
Неполная с отцом |
1 |
1% |
Оформлено опекунство |
----- |
0 % |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок |
14 |
19% |
Два ребенка |
38 |
51% |
Три ребенка и более |
23 |
30% |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Пластилинография», «Нетрадиционная техника рисования», «Волшебная линия».
2) физкультурно-спортивное: спортивно-оздоровительная гимнастика.
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников детского сада.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа |
Функции |
Заведующий |
Контролирует
работу и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, |
Управляющий совет |
Рассматривает вопросы:
|
Педагогический совет |
Осуществляет
текущее руководство
образовательной
|
Общее собрание работников |
Реализует
право работников
участвовать
в управлении
|
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2020 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения.
По итогам 2020 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров |
Выше нормы |
Норма |
Ниже нормы |
Итого |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
%
воспитанников
в пределе |
|
75 |
10,2 |
75 |
64,8 |
0 |
0 |
75 |
100 |
|
Качество освоения образовательных областей |
20 |
27 |
55 |
73 |
0 |
0 |
75 |
100 |
В июне 2020 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в Иволгинском районе, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через онлаин, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, педагогов и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник / педагоги – 11/1;
воспитанники /все сотрудники – 4/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 4 работника детского сада, из них все педагоги. На 30.12.2020 1 педагог проходят обучение в педагогическом училище по специальности воспитатель.
По итогам 2020 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 7 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада
В 2020 году педагоги детского сада приняли участие:
- в республиканском семинаре «Мониторинг внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации: первые итоги» -во Всероссийской конференции «Духовно – нравственное воспитание в современном образовательном процессе» межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные государственные образовательные стандарты: новое качество образования».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В
детском
саду библиотека является
составной
частью методической
службы.
Библиотечный
фонд располагается
в методическом
кабинете, кабинетах
специалистов,
группах детского
сада. Библиотечный
фонд представлен
методической
литературой
по всем образовательным
областям основной
общеобразовательной
программы,
детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а
также другими
информационными
ресурсами на
различных
электронных
носителях. В
каждой возрастной
группе имеется
банк необходимых
учебно-методических
пособий, рекомендованных
для планирования
воспитательно-образовательной
работы в соответствии
с обязательной
частью ООП.
В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
Методические пособия:
играть , удивляться, узнавать
оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет ФГОС
инновационная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. ФГОС
Современный детский сад. Каким он должен быть.
С.оциально – коммуникативное развитие дошкольников 2-3года, 3-4года, 4-5 лет, 5-6 лет ФГОС
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось ноутбуком, 1 монитором, проектором мультимедиа, экраном;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 2;
спальни к групповым помещениям - 2
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году детский сад провел текущий косметический ремонт 2 групп, 2 спальных помещений, коридоров, медкабинета, физкультурного зала, музыкального зала. Провели переоформление кабинета по ПДД и изостудии.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах детского сада;
нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал неплохую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 75 родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 95 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 80 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 75 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 95 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели |
Единица |
Количество |
||
Образовательная деятельность |
||||
Общее
количество
воспитанников,
которые обучаются
по в том числе обучающиеся: |
человек |
75 |
||
в режиме полного дня ( 10 часов) |
75 |
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
9 |
||
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
66 |
||
Количество
(удельный вес)
детей от общей
численности |
человек |
|
||
10-часового пребывания |
75 (100%) |
|||
12–14-часового пребывания |
0 (0%) |
|||
круглосуточного пребывания |
0 (0%) |
|||
Численность
(удельный вес)
воспитанников
с ОВЗ от общей |
человек |
|
||
по коррекции недостатков физического, психического развития |
0 (0%) |
|||
обучению
по образовательной
программе
дошкольного |
0 (0%) |
|||
присмотру и уходу |
0 (0%) |
|||
Средний
показатель
пропущенных
по болезни
дней на одного |
день |
35 |
||
Общая
численность
педработников,
в том числе
количество |
человек |
7 |
||
с высшим образованием |
2 |
|||
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
1 |
|||
средним профессиональным образованием |
1 |
|||
средним
профессиональным
образованием
педагогической |
3 |
|||
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек |
2 (29%) |
||
с высшей |
0 (0%) |
|||
первой |
1 (14%) |
|||
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек |
|
||
до 5 лет |
1 (14%) |
|||
больше 30 лет |
1 (14%) |
|||
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек |
|
||
до 30 лет |
0 (0%) |
|||
от 55 лет |
2 (28,5%) |
|||
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек |
5 (71%) |
||
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек |
3 (42%) |
||
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/чело |
11/1 |
||
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
||
музыкального руководителя |
да |
|||
инструктора по физической культуре |
да |
|||
учителя-логопеда |
нет |
|||
логопеда |
нет |
|||
учителя-дефектолога |
нет |
|||
педагога-психолога |
нет |
|||
Инфраструктура |
||||
Общая
площадь помещений,
в которых
осуществляется |
кв. м |
3 |
||
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
124.6 |
||
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
||
физкультурного зала |
да |
|||
музыкального зала |
да |
|||
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.