Материально-техническое обеспечение образовательной организации

1. Групповые комнаты-2

2. Спортивный зал -1

3. Музыкальный зал - 1

4.Кабинет бурятского языка-1

5. Методический кабинет - 1

6. Медицинский кабинет-  1

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

1. Групповые комнаты-2

2. Спортивный зал -1

3. Музыкальный зал - 1

4.Кабинет бурятского языка-1

5. Методический кабинет - 1

6. Медицинский кабинет-  1

Объекты для проведения практических занятий

1. Музыкальный зал -1

2. Спортивный зал- 1

3. Кабинет бурятского языка -1

В детском саду оборудованы:


Групповые помещения

В каждой групповой ячейке имеется: естественное и искусственное освещение, естественная вентиляция, евроокна, вода ,отдельные спальни, игровая комната, комната для умывания и сан. узел. Все соответствует санитарным нормам .В игровой комнате есть телевизор ,комплекты мебели для детей: столы, стулья ,стеллажи для игрушек, строительный материал.

-экологический уголок с комнатными растениями и календарями погоды в соответствии возрасту детей

-познавательно – интеллектуальный уголок с наборами для экспериментирования 

-уголки для сюжетно – ролевых игр;

- уголок уединения;

-психологический уголок (для снятия нервного напряжения)

-игры и игрушки.

 Физкультурный зал

В зале для проведения физкультурно – оздоровительной деятельности имеется необходимый инвентарь и спортивное оборудование (комплексный спортивный тренажер, мячи разных размеров, скакалки, кегли, мешочки с песком, флажки, погремушки, кубики, обручи, скамейки, беговая дорожка ,гимнастические палки, коврики массажные, дуги для подлезания. Много изготовлено нестандартного спортивного оборудования. В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги. 

Музыкальный зал

В зависимости от темы занятия и праздника выставочные экспозиции и оформление зала меняется. Для формирования основ музыкальной культуры дошкольников мы используем детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, деревянные ложки и трещотки); ударные (металлофон, ксилофон); музыкальные игрушки (пианино, балалайка, гармошка); озвученные музыкальные игрушки (музыкальный молоточек, музыкальные колокольчики, музыкальные волчки). Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха. В наличии: Пианино, синтезатор, баян, аккордеон, муз. центр.

-набор муз. инструментов и игрушек;

-библиотека муз. литературы;

-разные виды театров: настольный, теневой ,кукольный, пальчиковый;

-кассеты, диски для прослушивания и просматривания.

Кабинет бурятского языка

 

 Для обучения дошкольников бурятскому языку имеется: оформлены стенды по всем темам: домашние животные,  дикие животные Бурятии,

Игровые участки

Территория дошкольного учреждения огорожена, имеется физкультурная зона, игровая, хозяйственная. Озеленена разными породами деревьев, кустарников. На участке имеются цветники, песочницы. За каждой группой закреплен: участок, оснащенный верандой; песочницей; скамейками . Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

Спортивная площадка

    Включает поле для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, беговую дорожку, бум, гимнастическую дугу. Для профилактики плоскостопия и улучшения координации движений оборудована специальная "Тропа Здоровья", физическое оборудование для лазания (шведская стенка),для метания, прыжков. В зимний период времени заливаем ледяные дорожки, горку, делаем поделки из снега.                                            

 

Библиотека

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:  Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),  Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Методическая литература размещена по разделам:  «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Продуктивная деятельность», «Конструирование»,  «Дошкольная педагогика»,  «Экологическое воспитание»,  «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники)                                                                                    Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.                                                                                             Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:  «Дошкольное воспитание»,  «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,  «Справочник старшего воспитателя»,  «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольное воспитание»  «Музыкальный руководитель» Ведется картотека журнальных статей.  Детская художественная литература находится в  группах в оборудованном «Книжном уголке».

Объекты спорта

1.Спортивный зал-1

2.Открытая спортивная игровая площадка

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.

В ДОУ  имеется:

1.      физкультурный зал -  Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, кружковой работы

2. спортивная площадка - Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Средства обучения и воспитания

1. Спортивный инвентарь

2. Игрушки

3. Художественная литература

4. Настольные игры

5. Пазлы

6. Дидактические игры

7.  Тематические альбомы

8. Наглядные пособия

9. Методическая литература

10. Музыкальные иструменты

11. Технические средства обучения

12 предметы декоративно-прикладного искусства

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

·         печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·         аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·         спортивное оборудование (, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.                                                                    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.                                                                                                                             Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.                                                          Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин»,» «Парикмахерская», «Театральный уголок» «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.                                                                                                                                                                                          Для обучения детей бурятскому языку в кабинете имеются: комплект учебников по программе Гунжитовой «Амар Мэндэ –э!», литература бурятских писателей и поэтов, раздаточный материал, маски животных , демонстрационный материал :алфавит на бурятском языке, дикие животные,  птицы, домашние  животные, времена года, профессии, части тела человека,национальная одежда .Настольная игра «Многоликая Бурятия»,ладышки для игры «Шагай надаан».                                                                                                Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.                                                                                                                                                                            Для физического развития имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.                                                                                                                              На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются спортивное оборудования для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.                                                                                                                              Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.                                                    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Условия питания обучающихся в учреждении

1.Телефон горячей линии Министерства просвещения РФ по вопросам организации питания для школьников:

+7 (800) 200 – 91 – 85

2.Телефон горячей линии ОНФ:+7 (800) 200 – 34 – 11

3.Телефон горячей линии Министерства образования и науки Республики Бурятия:

+7 (3012) 55 – 12 – 93

+7 (3012) 45 – 40 – 71

4.Телефон горячей линии МКУ «Иволгинское районное управление образования»+7 (30140) 41 – 103

Горячее питание организованно за счет родительской платы.Хочу такой сайт

График горячего питания:

Младшая группа:

Завтрак 8.25-9.00

Второй завтрак 10.15

Обед 11.50-12.20

Полдник 15.25-.15.50


Старшая группа

Завтрак 8.30-8.55

Второй завтрак 10.20

Обед 12.10-12.40

Полдник 15.25-15.40

Для организации детского питания оборудован пищеблок:

1. Мясной блок

2.Овощной цех

3. Горячий цех

4. Моечная

5. Склад для хранения продуктов

6. В дошкольном образовательном учреждении организованно 4-х разовое питание

Организация питания воспитанников в ДОУ выстроена в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Ежемесячно и ежеквартально совместно с заведующим, медсестрой, поваром и завхозом проводится анализ выполнения натуральных норм продуктов питания, подсчет калорийности фактических расходов, витаминизация, соблюдение питьевого режима. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана комиссия, ежедневно, в журнале «Бракераж готовой продукции» делается отметка о качестве приготовленных блюд.

Основными принципами организации питания в ДОО являются:

1.Соответствие энергетической ценности рациона питания энергозатратам ребенка.

2.Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ.

3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

5.Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

6.Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

В детском саду четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Имеется десятидневное примерное меню.

цикличное меню.docx (скачать)

Охрана здоровья обучающихся

В ДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья воспитанников и мотивации их к здоровому образу жизни. Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ удовлетворяет санитарным требованиям: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Состояние и содержание территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствуют требованиям санитарных правил, пожарной безопасности. В ДОУ имеются и оснащены необходимым оборудованием:  медицинский кабинет;-  музыкальный зал, физкультурный зал;-  оборудованные физкультурные центры в группах;-  спортивные площадки.  Педагогами соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к организации образовательного  процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных- программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), Организация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ включает:                                                                        Основные направления деятельности

   1.Оптимизация режима дня

1.1.Организация щадящего режима дня

1.2.Контроль поведения детей в адаптационный период

2.Организация двигательного режима

2.1. Организация физкультурных занятий

2.2. Проведение динамических часов

2.3. Организация спортивных досугов, праздников и развлечений

2.4.Утренняя гимнастика

2.5.Упражнения и подвижные игры

3.Охрана и коррекция психического здоровья

3.1. Игровая терапия

3.2.Организация консультаций медицинской сестры для родителей и сотрудников

4. Профилактика заболеваемости в ДОУ

4.1.Проведение массажа

4.2.Дыхательная гимнастика

4.3.Медикаментозное лечение (оксалиновая мазь)

4.4.Оздоровление фитоцидами ( лук, чеснок)

5. Закаливающие процедуры

5.1..Воздушные ванны

5.2..Оздоровительные прогулки

5.3..Хождение босиком по ребристой доске

5.4.Игры с водой

5.5. Полоскание рта после еды

5.6.Мытье рук перед каждым приемом пищи, после туалета

5.7.Витаминотерапия

5.8.Профилактика нарушения осанки, плоскостопия

Обеспечение безопасности образовательного пространства ДОУ

Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно – гигиенических требований, охрана труда.

     МДОУ детский сад «Вишенка» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.                    В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности имеется  план эвакуации людей при пожаре, ежемесячно проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ    В здании установлены 6 камер видеонаблюдения и на участке по периметру 5 камер.                                                       Главной целью по охране труда в МДОУ детский сад «Вишенка»  является создание и обеспечение  безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.  Приказом руководителя назначены ответственные за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников.                                                                                         Со всеми работниками изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей»                                                                                               Проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре. Разработана программа «Обучение мерам пожарной безопасности работников МДОУ детский сад«Вишенка»

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

 Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»                                                                                                                          

http://www.kopilkaurokov.ru-копилка уроков- разработки                                                                                                          http://www.maam.ru -  Методическая копилка                                                                                                                                                  http://www.infourok.ru-инфоурок                                                                                                                                                 http://www.ped-kopilka -  педагогическая копилка                                                                                                                     http://www.dohcolonok.ru Дошколенок –Все для детского сада                                                                           Имеется доступ к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

 Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»                                                                                                                          

http://www.kopilkaurokov.ru-копилка уроков- разработки                                                                                                          http://www.maam.ru -  Методическая копилка                                                                                                                                                  http://www.infourok.ru-инфоурок                                                                                                                                                 http://www.ped-kopilka -  педагогическая копилка                                                                                                                     http://www.dohcolonok.ru Дошколенок –Все для детского сада                                                                            

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».